Общественный Совет по проблеме подросткового курения запускает в Алтайском крае социальную кампанию, направленную на борьбу с продажей несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции.
Как и в других регионах-участниках, в ходе кампании планируется распространение информационных материалов в местах продаж сигарет и электронных систем доставки никотина, размещение наружной социальной рекламы, внедрение системы общественного контроля за выполнением продавцами требований закона, запрещающего продажу табачной и никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.
Задача кампании - исключить доступ подростков к табаку и электронным системам доставки никотина и препятствовать нарушениям закона в розничной торговле.
В центре внимания кампании – предприятия розничной торговли. Информационные материалы будут размещены непосредственно в магазинах. Для покупателей подготовлены информационные стикеры о запрете приобретения табачных изделий и электронных систем доставки никотина с целью передачи несовершеннолетним. Для продавцов – памятки и плакаты с призывом соблюдать закон, а также с информацией о штрафах за его нарушение и примерами корректного отказа при сомнении в возрасте покупателя. В раздаче этих материалов примут участие волонтеры Алтайского центра развития добровольчества и регионального отделения «Молодой гвардии».
Баннеры на улицах города и в социальных сетях, постеры в общественном транспорте и подъездах жилых домов напомнят жителям области о том, что распространение табачной и никотинсодержащей продукции среди несовершеннолетних является нарушением закона, а также проинформируют о работе специально созданной «горячей линии». По телефону 8-800-234-29-26 или через сайт спасибозаотказ.рф можно сообщить о торговых точках, где подросткам продают табачную и никотинсодержащую продукцию. Информация будет распространяться среди родителей школ и молодежных учреждений Алтайского края. При поддержке Министерства образования и науки Алтайского края Общественный Совет проведет областной вебинар для родителей: «Помощь родителям в защите детей от курения». На стендах образовательных учреждений и молодежных клубов размещены плакаты социальной рекламы, электронные версии включены в рассылку в родительских чатах.
Своевременность кампании «Спасибо за отказ!» и многостороннего общественного контроля за исполнением норм закона в целом подтверждена результатами социологического исследования, проведенного в 2023 году исследовательским холдингом «Ромир». Согласно полученным результатам, 72% опрошенных подростков не сталкивались с отказом продавца при покупке табачной и никотинсодержащей продукции. В случае отказа продавца очень часто купить запрещенную продукцию подросткам помогают взрослые. Как выяснил «Ромир», 28% курящих подростков периодически обращаются к взрослым с просьбой купить для них табачную или никотинсодержащую продукцию.
Принять участие в кампании «Спасибо за отказ!» может каждый. Достаточно зайти на наш сайт спасибозаотказ.рф, где можно бесплатно заказать информационные материалы для размещения в предприятиях торговли, скачать плакаты социальной рекламы и поделиться ими в своих аккаунтах в социальных сетях или сообщить о фактах продажи табачной или никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.
|