АКТУАЛЬНОСТЬ КАМПАНИИ Не смотря на общее снижение количества продаж табачной продукции несовершеннолетним, проблема доступности сигарет и электронных курительных изделий для детей и подростков остается актуальной. Это обусловлено несколькими факторами: – продажей табачной продукции и вейпов несовершеннолетним в предприятиях мелкорозничной торговли: на небольшие магазины, павильоны, рынки приходится около 90% таких продаж*; – приобретением табачной продукции и электронных сигарет при посредничестве взрослых: 40% курящих подростков периодически покупают сигареты и их электронные аналоги, обращаясь к совершеннолетним знакомым или взрослым людям*; – сложным механизмом контроля за исполнением законодательства со стороны контрольно- надзорных органов; – распространением нелегальной табачной продукции, которая продается по низким ценам, с открытой выкладкой и без учета возраста покупателя. * По данным социологического исследования холдинга «Ромир», проведенного в 5 городах России (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Ярославле, Брянске) в 2021 году. |
ИНИЦИАТИВЫ КАМПАНИИ
– стикеров для покупателей с информацией о том, что у них могут спросить документ, подтверждающий совершеннолетние при продаже табачной и никотинсодержащей продукции, – стикеров с информацией о запрете на покупку и передачу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции, а также штрафных санкций за это нарушение; – специальных журналов для подписи продавцов о том, что они обязуются не продавать табачную и никотинсодержащую продукцию несовершеннолетним, – памяток для продавцов с информацией о штрафах, фразами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя и призывом соблюдать закон. Данная часть кампании призвана оказать помощь предприятиям торговли в эффективном соблюдении закона.
Выпуск и продвижение в социальных сетях и размещение на наружных рекламных носителях серии социальных плакатов/баннеров, призывающих сообщать о местах продажи несовершеннолетним табачных и электронных курительных изделий, продавцов не продавать эту продукцию подросткам, а взрослых покупателей не помогать детям в приобретении табачной и никотинсодержащей продукции.
Это направление кампании популяризирует действующие запреты и штрафные санкции, в том числе за покупку и передачу несовершеннолетним табачных и электронных курительных изделий.
Передача в МВД и Роспотребнадзор информации о местах продажи табачной и никотинсодержащей продукции, а также электронных курительных изделий несовершеннолетним.
Кампания «СПАСИБО ЗА ОТКАЗ!» проходит в ряде регионов России, к ее реализации совместно с Общественным Советом по проблеме подросткового курения подключаются региональные органы власти, общественные организации, волонтеры и торговые ассоциации. |