О кампании

Главная/О кампании
 

АКТУАЛЬНОСТЬ КАМПАНИИ

Не смотря на общее снижение количества продаж табачной продукции несовершеннолетним, проблема доступности сигарет и электронных курительных изделий  для детей и подростков остается актуальной. Это обусловлено несколькими факторами:

продажей табачных изделий несовершеннолетним в предприятиях мелкорозничной торговли:  на небольшие магазины, павильоны, рынки приходится около 90% таких продаж*;

приобретением табачной продукции и электронных сигарет при посредничестве взрослых: 40% курящих подростков периодически покупают сигареты и их электронные аналоги, обращаясь к совершеннолетним знакомым или взрослым людям*;

сложным механизмом контроля за исполнением законодательства со стороны контрольно- надзорных органов;

распространением нелегальной табачной продукции, которая продается по низким ценам, с открытой выкладкой и без учета возраста покупателя.

* По данным социологического исследования холдинга «Ромир», проведенного в 5 городах России (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Ярославле, Брянске)  в 2021 году.

  ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ В РАМКАХ КАМПАНИИ?

  • Распространение в торговых точках полиграфических информационных и наглядных материалов для размещения в местах продаж:

– стикеров для покупателей с информацией о том, что у них могут спросить документ, подтверждающий совершеннолетние при продаже табачной и никотинсодержащей продукции; 

– стикеров с информацией о запрете на покупку и передачу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции, а также штрафных санкций за это нарушение;

– специальных журналов для подписи продавцов о том, что они обязуются не продавать табачную и никотинсодержащую продукцию несовершеннолетним;

– памяток для продавцов с информацией о штрафах, фразами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя и призывом соблюдать закон. Данная часть кампании призвана оказать помощь предприятиям торговли в эффективном соблюдении закона. Проведение кампании социальной рекламы

– выпуск и продвижение серии социальных плакатов, банеров и видео-ролика, призывающих сообщать о местах продажи несовершеннолетним табачной продукции и электронных сигарет, продавцов не продавать эту продукцию подросткам, а взрослых покупателей не помогать детям в ее приобретении.

 

  • Проведение информационной кампании в СМИ, популяризирующей действующие запреты и штрафные санкции, в том числе за покупку и передачу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции.

 

  • Инициирование контрольных мероприятий – передача в МВД и Роспотребнадзор информации о местах продажи табачной продукции и электронных сигарет несовершеннолетним.

Кампания «Спасибо за отказ!» охватит ряд регионов России, к ее реализации совместно с Общественным Советом по проблеме подросткового курения подключатся региональные органы власти, общественные организации, волонтеры и торговые ассоциации.

 

 

Остались вопросы?
Свяжитесь с нами и наш специалист ответит в ближайшее время.
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Коментарии:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
196128, Санкт-Петербург,
ул. Кузнецовская, д. 19 "А",
оф. 400
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить