АКТУАЛЬНОСТЬ КАМПАНИИ Не смотря на общее снижение количества продаж табачной продукции несовершеннолетним, проблема доступности сигарет и электронных курительных изделий для детей и подростков остается актуальной. Это обусловлено несколькими факторами: – продажей табачных изделий несовершеннолетним в предприятиях мелкорозничной торговли: на небольшие магазины, павильоны, рынки приходится около 90% таких продаж*; – приобретением табачной продукции и электронных сигарет при посредничестве взрослых: 40% курящих подростков периодически покупают сигареты и их электронные аналоги, обращаясь к совершеннолетним знакомым или взрослым людям*; – сложным механизмом контроля за исполнением законодательства со стороны контрольно- надзорных органов; – распространением нелегальной табачной продукции, которая продается по низким ценам, с открытой выкладкой и без учета возраста покупателя. * По данным социологического исследования холдинга «Ромир», проведенного в 5 городах России (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре, Ярославле, Брянске) в 2021 году. |
ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ В РАМКАХ КАМПАНИИ?
– стикеров для покупателей с информацией о том, что у них могут спросить документ, подтверждающий совершеннолетние при продаже табачной и никотинсодержащей продукции; – стикеров с информацией о запрете на покупку и передачу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции, а также штрафных санкций за это нарушение; – специальных журналов для подписи продавцов о том, что они обязуются не продавать табачную и никотинсодержащую продукцию несовершеннолетним; – памяток для продавцов с информацией о штрафах, фразами корректного отказа при сомнении в совершеннолетии покупателя и призывом соблюдать закон. Данная часть кампании призвана оказать помощь предприятиям торговли в эффективном соблюдении закона. Проведение кампании социальной рекламы – выпуск и продвижение серии социальных плакатов, банеров и видео-ролика, призывающих сообщать о местах продажи несовершеннолетним табачной продукции и электронных сигарет, продавцов не продавать эту продукцию подросткам, а взрослых покупателей не помогать детям в ее приобретении.
Кампания «Спасибо за отказ!» охватит ряд регионов России, к ее реализации совместно с Общественным Советом по проблеме подросткового курения подключатся региональные органы власти, общественные организации, волонтеры и торговые ассоциации. |